« 28 »  08  20 15 г.




Учитель дефектолог должностная инструкция

Должностная инструкция учителю-дефектологу учителю-логопеду, тифлопедагогу, сурдопедагогу, олигофренопедагогу. Учитель-дефектолог учитель-логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог учитель дефектолог должностная инструкция к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования. На должность учитель дефектолог должностная инструкция учителя-логопеда, тифлопедагога, учитель дефектолог должностная инструкция, олигофренопедагога назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" направление "Специальное образование" или высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" и переподготовку по направлению "Специальное образование". В своей деятельности учитель-дефектолог учитель-логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог руководствуется: - законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы; - методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности; - уставом учреждения; - приказами руководителя учреждения непосредственного руководителя ; - правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка; - настоящей должностной инструкцией. Учитель-дефектолог учитель-логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог должен знать: - Кодекс Республики Беларусь об образовании; - иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития системы образования, специального образования, прав ребенка; - возрастную, социальную и специальную педагогику и психологию; - анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; - методы и приемы предупреждения исправления нарушений в развитии детей; - санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы; - основы трудового законодательства; - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Во время отсутствия учителя-дефектолога учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее учитель дефектолог должностная инструкция. Для выполнения возложенных на него функций учитель-дефектолог учитель-логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог обязан: 6. Осуществлять коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития, реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования учитель дефектолог должностная инструкция уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Осуществлять работу, направленную на коррекцию нарушений психофизического развития детей. Проводить психолого-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития с согласия или в присутствии его законного представителя, выявлять образовательные потребности ребенка, определять формы организации его обучения и воспитания. Оказывать раннюю комплексную помощь детям с фактором риска в развитии, их законным представителям, осуществлять сопровождение развития детей с особенностями психофизического развития. Участвовать в комплектовании групп, классов для организации учебных занятий в учитель дефектолог должностная инструкция от учитель дефектолог должностная инструкция и степени тяжести имеющихся у детей физических или психических нарушений, проводить подгрупповые индивидуальные занятия по исправлению или ослаблению физических или психических нарушений, устранению ограничений активности. Рекомендовать оптимальные условия обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, создавать банк данных, прослеживать динамику развития каждого ребенка для максимального охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью. Обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с особенностями психофизического развития. Решать задачи обеспечения образовательного процесса специальными учитель дефектолог должностная инструкция обучения и социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития. Осуществлять коррекционно-развивающую работу, направленную на укрепление физического и психического состояния ребенка. Учитель дефектолог должностная инструкция условия для максимально возможного вовлечения обучающихся в социально-экономическую жизнь общества. Осуществлять профессиональную деятельность, связанную с восстановлением речи у лиц после перенесенных заболеваний или травм, применять современные методы, приемы диагностики и реабилитации. Проводить методическую и консультативную работу. Повышать свой образовательный и квалификационный уровень, совершенствовать профессиональную компетентность. Разрабатывать, изучать, систематизировать, обобщать педагогический опыт по вопросам специального образования, применять новейшие достижения науки и практики. Оказывать организационно-методическую помощь работникам учреждений образования по вопросам интегрированного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития. Вести систематическую работу с законными представителями несовершеннолетних обучающихся, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания обучающихся. Пропагандировать дефектологические знания, милосердное и гуманное отношение общества к лицам с особенностями психофизического развития средствами массовой информации и другими формами работы. Учитель-дефектолог учитель-логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог имеет право: 7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями. Знакомиться с соответствующими документами информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей. Повышать свою квалификацию в установленном порядке. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний конференций трудового коллектива профсоюзной организации. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ 8. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 10. Работу учителя-дефектолога учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога оценивает непосредственный руководитель иное должностное лицо. Учитель-дефектолог учитель-логопед, тифлопедагог, учитель дефектолог должностная инструкция, олигофренопедагог несет ответственность: 11. За неисполнение ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим учитель дефектолог должностная инструкция законодательством Республики Беларусь. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь. Квалификационные категории высшая, первая, вторая присваиваются учителям-дефектологам учителям-логопедам, тифлопедагогам, сурдопедагогам, олигофренопедагогам в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь. Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21. Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.




Антон Таряшинов

Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении своих долж­ностных обязанностей и прав. Участвовать в пределах своей компетенции: - в разработке стратегии развития ДОУ; - создании соответствующих нормативных документов; - разработке управленческих решений по насущным вопросам в рамках ПС; - разработке положений о функциях ПС, компетенции, обязанностях и ответствен­ности ее сотрудников.