« 26 »  03  20 15 г.




Грамматические ошибки примеры

Неправильный выбор падежного окончания: облак и вм. Существительные мужского рода 2 склонения в родительном падеже в устойчивых фразеологических сочетаниях должны иметь окончание -у а не -а. Примеры ошибок: Ни слух а ни дух а вм. Ни слух у ни дух у; С мир а по нитке вм. С мир у по нитке. Существительные мужского рода 2 склонения в предложном падеже в случае обстоятельственного значения должны иметь окончание -у, в случае объектного значения — окончание -е : Деревья в вишнёвом сад у НЕ в сад е! Не допускается образование множественного числа от отвлеченных и вещественных существительных форма мн. Татьяне свойственно тонкое грамматические ошибки примеры НЕ понимания! Несочетаемость форм управления: Обнародована петиция, подписанная свыше грамматические ошибки примеры граждан вм. Обнародована петиция, подписанная свыше, чем миллионом граждан. В составном грамматические ошибки примеры нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного. Пример ошибки: Жизненный путь героя тяжёл и трагичный. Жизненный путь героя тяжёл и трагичен. Зависимые слова могут быть только при краткой форме прилагательного: Сюжет рассказа интересен НЕ интересный! Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения. Пример ошибки: Это произведение более худшее вм. Это произведение ещё хуже. Самый способнейший студент вм. Формы на -енен в современном языке малоупотребительны, более предпочтительны формы на -ен : Его вклад в работу был существен НЕ существенен! При склонении составных количественных числительных должны изменяться все слова, входящие в их состав: В окружности озеро составило около четырёхсот шестидесяти пяти НЕ четыреста шестьдесят пяти! Собирательные числительные двое, трое и проч. Примеры ошибок: двое шахматисток вм. Недопустимо употребление формы оба с существительными женского рода собирательное числительное оба имеет две формы: для мужского и среднего рода — оба, для женского — обе : в обеих Грамматические ошибки примеры в обоих! Ошибочное образование форм местоимений: ихний ребёнок вм. Сочетания для ней, от ней имеют архаический или просторечный характер. Примеры ошибок: Для ней нет имени вм. Грамматические ошибки примеры неё нет имени. Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее существительное. При несоблюдении этого правила возникает двусмысленность. Неправильно: Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её кого — Ниловну или речь Павла? Правильно: Полиция схватила Ниловну, когда она везла прокламации с речью Павла. Неправильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему кому — Чацкому или Грамматические ошибки примеры Правильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла Александру Александровичу ничего хорошего. Нельзя заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа существительные, грамматические ошибки примеры собирательное значение студенчество, грамматические ошибки примеры, народ и проч. Грамматические ошибки примеры В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство. Правильно: В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство. Местоимения свой и себя указывают на тех лиц, которые производят действие. Если об этом забыть, возникает двусмысленность: Неправильно: Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих чьих — Тургенева или героя? Правильно: Тургенев приводит героя грамматические ошибки примеры постепенному осознанию совершённых им ошибок. Неправильно: Каждый из помещиков уговаривает Павла Грамматические ошибки примеры поехать к себе. Грамматические ошибки примеры Каждый из помещиков предлагает, чтобы Павел Иванович к нему приехал. Ошибочное образование глагольных форм: ложит вм. У глаголов убедить, победить, ощутить, очутиться и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа. Вместо них можно использовать конструкции с неопределенной формой этих глаголов: Я могу ощутить а НЕ я ощущуя надеюсь победить а НЕ я побежуя должен убедить а НЕ я убежу. Недопустимо использование суффикса -ывова- -ивова- вместо -ова -ива : результаты подытож ивались а НЕ подытож ивовались При употреблении возвратных глаголов возможны неточности, связанные с неразличением собственно возвратного и пассивного залогов таких глаголов: После лекций слушатели нередко задерживаются в аудиториях их задерживают или слушатели сами остаются? Разрешение двусмысленности: После лекций слушателей нередко задерживают в аудиториях либо После лекций слушатели нередко остаются в аудиториях. Нельзя допускать разнобой в формах времени и вида глаголов. Грамматические ошибки примеры Чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления. Правильно: Чуткий художник, он откликается откликался на события окружающей жизни и отмечает отмечал только что грамматические ошибки примеры в ней явления. Недопустимо одновременное использование суффиксов -ова- и -ем- -им- : исслед оваемый процесс вм. Нельзя опускать частицу -ся в причастиях, образованных от возвратных грамматические ошибки примеры В центре повести представитель нарождающегося НЕ нарождающего! Недопустимо рассогласование причастия во времени с глаголом-сказуемым или с окружающей лексикой: На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствовавших НЕ отсутствующих! Грамматические ошибки примеры вскрывает всю глубину социального неравенства, господствовавшего НЕ господствующего! Причастный оборот не должен включать в себя определяемое существительное. Пример ошибки: отредактированная рукопись редактором вм. Причастный оборот обычно примыкает к определяемому существительному непосредственно спереди или сзади. Разносить их не следует. Неправильно: Горная цепь тянется с востока на западсостоящая из множества хребтов. Правильно: Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется с востока на запад. Либо: Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных лиц или предметов. Неправильно: Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы. Правильно: Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы. В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разного вида и времени. Неправильно: Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. Правильно: Читая статью и отмечая нужный материал, я всегда делаю выписки. Недопустимо употребление деепричастий в пассивной конструкции. Неправильно: На картине изображён мальчик, широко расставив ноги и уперевшись грамматические ошибки примеры в колени. Правильно: На картине изображён мальчик, широко расставивший ноги и упершийся руками в колени.




Женя Малицкий

Потому что он был невысокого роста.